Госуслуги – активация

Уже более десяти миллионов граждан пользуются электронными услугами портала gosuslugi.ru. Здесь пользователи могут заказать обычный паспорт или загран, поставить на учет транспортное средство и получить водительские права, подать заявление для регистрации брака, записать ребенка в детский сад и школу, прикрепиться к поликлинике. Почти все значимые события жизни человека проходят через портал Госуслуг. Пока часть функций доступна в сокращенном варианте, когда на сайте можно только подать заявление и загрузить пакет документов. Но в любом случае для работы с порталом необходима активация в Госуслугах.

Зачем нужна учетная запись на Госуслугах

Тем, кто решил воспользоваться функциями портала Госуслуги, активация учетной записи нужна, чтобы получить расширенный доступ к государственным услугам, например:

  • заменить или получить паспорт (загранпаспорт);
  • получить удостоверение водителя;
  • получить СТС, ПТС, поставить на учет транспортное средство;
  • подать заявку на запись детей в детский сад и школу, следить за успеваемостью своего ребенка через электронный дневник;
  • записаться на прием в поликлинику к терапевту или к узкому специалисту (хирургу, офтальмологу, неврологу и т.д.);
  • оплатить штрафы, налоги и сборы (на некоторые из них при оплате с портала предоставляется скидка);
  • заказать справки и выписки;
  • подать документы на получении субсидии;
  • узнать о начислении социальных выплат и пенсионного обеспечения и т.д.

Также регистрация и подтверждение учетной записи на портале обязательны, потому что:

  • Госуслуги не могут представить ни одну из услуг анонимному пользователю;
  • в процессе регистрации пользователь указывает личные данные. В дальнейшем это упрощает процедуру заполнения документов, так как необходимая информация в формы добавится сразу из личного кабинета;
  • пользователь сможет получать скидки на оплату задолженностей и штрафов прямо на портале.

Активация учетной записи

Для того, чтобы пользоваться всеми услугами портала, необходимо пройти процедуру активации аккаунта Госуслуги. Без этого самые основные возможности будут недоступны. Пользователь может зарегистрировать учетную запись нескольких статусов:

  • стандартный;
  • упрощенный;
  • подтвержденный.

От того, какой из предложенных видов учетной записи выбран, зависит и набор предлагаемых услуг на портале, а также способ того, как активировать Госуслуги.

Госуслуги – активация

Сначала пользователю нужно создать упрощенную учетную запись, указать личные данные. Затем эти данные нужно будет подтвердить одним из предложенных на сайте способов.

Какие данные нужны для стандартной учетной записи

После упрощенной учетки создается стандартная учетная запись. Чтобы получить стандартный статус личного кабинета, нужно запросить на портале Госуслуги код активации и ввести его в соответствующее поле. Зарегистрироваться в сервисе можно на официальном сайте, где указывается следующая информация:

  • паспортные данные, подтверждающие личность;
  • номер телефона;
  • email, который позже можно использовать для получения уведомлений по обязательным платежам, услугам, налогам и т.д.;
  • СНИЛС (страховое свидетельство пенсионного страхования).

Пользователь с упрощенной учетной записью может воспользоваться урезанным списком услуг, например, узнать штрафы по номеру свидетельства о регистрации ТС. Но это же можно сделать на официальном сайте ГИБДД. Получить больше возможностей можно, если добавить СНИЛС и оформить стандартную запись на портале Госуслуги, где активировать дополнительные услуги и добавить личную информацию с последующим подтверждением. Для этого придется заполнить форму, в которой будут содержаться такие поля:

  • фамилия, имя и отчество;
  • дата рождения пользователя;
  • пол (мужской или женский);
  • место рождения (населенный пункт) и гражданство;
  • серия и номер паспорта, данные того, кем выдан документ;
  • код подтверждения.

После того, как пользователь заполнит всю информацию о себе, а сотрудники портала проверят ее достоверность, учетная запись автоматически перейдет в категорию стандартной.

Как активировать учетную запись: инструкция

Пользователи портала часто задаются вопросом, как ввести код активации на Госуслугах. Для этого необходимо выбрать учетную запись упрощенного типа и следовать простой инструкции по регистрации.

  • Зайти на официальный сайт gosuslugi.ru.
  • Перейти на страницу регистрации. Для этого кликнуть на кнопку «Зарегистрироваться».
  • После этого откроется форма. В ней нужно ввести свои имя, фамилию, электронную почту и мобильный телефон.
  • Далее на электронную почту придет письмо с инструкций. Нужно пройти процесс подтверждения личности, следуя инструкции из этого письма. Если для подтверждения используется мобильный телефон, то нужно ввести код активации — Госуслуги отправят его смс-сообщением.
  • Следующий шаг: придумать пароль и дважды ввести его в специальных полях. Если самостоятельно придумать пароль не удается, можно воспользоваться кнопкой «Сгенерировать пароль», после чего система предложит надежный и максимально подходящий вариант.
  • Процесс регистрации завершен.

Эта инструкция поможет пользователям, которых интересует вопрос, как и где ввести код активации на сайте Госуслуги.

Что делать после активации

После того, как клиент разобрался с порталом Госуслуги (куда ввести код активации, какие данные нужно указать и т.д.) и прошел все этапы регистрации, ему нужно войти в «Личный кабинет».

Госуслуги – активация

Для этого в верхнем правом углу сайта нужно кликнуть на кнопку «Вход». После этого откроется окно, в котором выбирается подходящий способов авторизации:

  • с помощью пароля;
  • через криптопровайдер;
  • с помощью смарт-карты или USB-ключа.

Где вводить код активации на Госуслугах? В открывшемся окне нужно указать СНИЛС, проверочный код, который будет выведен на изображении и непосредственно сам код активации. После этого нужно добавить пароль, выбранный в процессе регистрации, и только потом система оповестит клиента, что он стал полноценным пользователем электронных услуг. После этого можно выполнить такой процесс, как активация карты учащегося на портале Госуслуг и множество других действий.

Куда обратиться, если процесс затягивается

Чтобы человек мог пользоваться всеми функциям сервиса, он должен указать на портале Госуслуги персональные данные, ввести код активации и получить подтвержденный статус для своей учетной записи. Но иногда на одном из этапов возникают проблемы.

Одной из часто встречаемых проблем, с которой может столкнуться клиент, является сообщение о том, что некорректно или неправильно введен пароль. Это может произойти, если пользователь нажал на кнопку CapsLock. Чтобы отключить функцию заглавных букв, достаточно повторно нажать на эту кнопку. Если это не помогает, можно попробовать восстановить пароль.

Если ни один из способов решения проблемы не сработал, следует обратиться в службу поддержки. Также не стоит забывать о том, что проблему можно решить лично в центре обслуживания. При посещении центра нужно обязательно взять с собой паспорт и СНИЛС — без документов посетителю откажут в обслуживании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Госуслуги Онлайн