Современные технологии дали возможность решать злободневные вопросы не путем личной явки в соответствующее учреждение, а сидя дома или в офисе с помощью компьютеров и даже мобильных гаджетов. В числе таких сервисов онлайн и подача заявления в суд через Госуслуги. Сделать это может любой гражданин РФ, получивший доступ к сайту с помощью трехступенчатой процедуры регистрации. После ее прохождения пользователь получает во владение персональный кабинет, из которого может получить любые услуги.
Какие нужны документы и требования к сканам
Чтобы успешно подать иск в суд через Госуслуги, следует строго соблюдать требования, предъявляемые порталом к оцифровке бумажной документации. Форматы графических файлов должны иметь расширение pdf или tif. Для документов ч/б режим сканирования в сером спектре, для цветных – RGB. Разрешение (количество точек на дюйм) – очень важный параметр для качества считывания информации. Его параметры от 150 до 300 dpi. Прежде чем подать в суд через Госуслуги заявление и дополнения к нему, убедитесь в соответствии файлов предъявляемым требованиям.
Подача заявления пошагово
Как и большинство действий, связанных с госпорталом, цепочка действий при подаче заявление в суд через Госуслуги предельно проста и понятна даже тем, кто использует ресурс впервые. Для начала убедитесь в том, что все документы, которые необходимо предоставить в инстанцию, переведены в электронный вид. Далее следуйте такому алгоритму:
- В разделе «Заявления и жалобы» сайта Мой арбитр выберите вид обращения (иск, апелляция, кассация, пересмотр дела, надзор).
- Из списка видов обращений выберите нужное направление и кликните по кнопке «далее».
- Заполните предложенную форму заявления.
- Загрузите подготовленные документы в цифровом формате.
Не забывайте о том, что при рассмотрении дела вам понадобятся оригиналы бумаг, представленных ранее в виде сканов.
Отслеживание статуса
Пользователям, имеющим личный кабинет, и решившим подать через Госуслуги исковое заявление в суд, не придется оставаться в неведении о судьбе обращения. Чтобы отследить текущее состояние дел, необходимо из кабинета перейти на страницу «история обращений», где фиксируются все действия гражданина и найти строку о подаче заявления.
В колонке «статус» отобразятся сведения:
- «заявление отправлено в суд»;
- получено, но еще не прошло процедуру регистрации-«проверка ЭП пройдена»;
- при обнаружении неточностей, недостоверной информации, несоответствия сканов требованиям сайта-«технический отказ…»;
- «зарегистрировано в суде».
Первые два статуса присваиваются сразу после его подачи, два других появятся лишь спустя сутки-двое. Естественно, что решение подать через Госуслуги исковое заявление в суд – это оптимальный вариант с точки зрения экономии личного времени.
Что значит “Технический отказ в приеме обращения”
В первую очередь это значит, что в приеме иска отказано.
Причиной тому могут быть лишь технические нарушения, никоим образом не связанные с содержимым пакета документов, в чем можно убедиться, перейдя по ссылке в историю рассмотрения обращений.
Здесь вы найдете полное описание моментов, которые не соответствуют предъявляемым требованиям. Это могут быть ошибки в заполнении форм, несоответствие техническим параметрам отсканированных документов и пр.
Что значит “Зарегистрировано в суде”
Этот статус говорит сам за себя. Он означает, что дело принято к судопроизводству и дальнейшее его продвижение можно будет отслеживать непосредственно на сайте судебного органа. Как правило, в течение трех-пяти дней делу присваивается номер и назначается дата заседания суда.