Официальный интернет-ресурс государственных услуг дает возможность гражданам Российской Федерации использовать различные услуги профильных ведомств при помощи сети интернет. Основным преимуществом считается возможность оформления и подачи заявок круглосуточно, без длительных очередей и транспортных расходов.
В электронном каталоге данного сайта вы сможете изучить полный перечень предоставляемых услуг, конкретных учреждений, предоставляющих их, и с основными условиями их использования. При этом для того, чтобы начать использовать данный сервис, нужно войти в личный кабинет Госуслуг для физических лиц, предварительно осуществив регистрацию и подтверждение аккаунта. Разобраться, как зарегистрироваться на Госуслугах физическому лицу поможет эта статья.
Перечень документов
Сама по себе процедура регистрации относительно проста и не занимает существенного количества времени пользователя, однако при этом необходимо иметь ряд документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации либо же иностранного государства;
- СНИЛС
Необходимо также иметь действующий мобильный номер для восстановления доступа при утере пароля и получения сервисных сообщений от портала.
Пошаговая регистрация физических лиц
Чтобы зарегистрироваться на Госуслугах физическому лицу, необходимо пройти три основных этапа. В первую очередь, нужно осуществить простую регистрацию на портале.
Перейдите в основной раздел интернет-ресурса, и в правой части экрана выберите пункт «Зарегистрироваться», при этом необходимо согласиться с условиями использования и представленной политикой конфиденциальности.
После этого на ваш мобильный телефон поступит специальный код, который нужно ввести в указанной форме.
Установите пароль, заполните строку его подтверждения и переходите к следующему этапу. В дальнейшем нужно дополнить профиль персональными данными, которые будут применяться для автоматического заполнения полей при подаче различных заявок. После простой процедуры пользователь может использовать лишь определенную часть услуг.
Далее, чтобы зарегистрироваться на портале Госуслуги физическому лицу, нужно пройти второй этап – стандартную регистрацию. Для её получения потребуется ввести СНИЛС и дождаться результата его проверки. После этого на ваш мобильный телефон поступит уведомление.
На третьем этапе нужно подтвердить свою личность. Выбирайте соответствующий пункт меню, после этого определите наиболее удобный для вас способ:
- самостоятельно в Центре обслуживания — подберите на карте ближайший и посетите его в указанные рабочие часы для получения пароля, при себе имейте паспорт и СНИЛС;
- заказным письмом при помощи почты России – для этого крайне важно правильно указать собственный адрес, после чего вам поступит заказное письмо по адресу прописки;
- с помощью электронной подписи либо же УЭК – присоедините к вашему ПК носитель такого ключа.
При помощи полученного кода вы сможете завершить регистрацию и получить полный доступ ко всем электронным сервисам. К примеру, при помощи инструкции, вы сможете узнать, как получить ИНН физическому лицу через Госуслуги, и в кратчайшие сроки воспользоваться данной услугой.
Пошаговая регистрация юридических лиц
Оформить учетную запись для юридического лица имеет право руководитель, либо же представитель организации, имеющий право действовать от её лица согласно доверенности. У таких пользователей должна быть подтвержденная регистрация физического лица на портале. Кроме того, понадобится электронная подпись.
На начальном этапе необходимо в полной мере заполнить все данные учреждения в специальной форме, после чего дождаться автоматической проверки указанных данных.
Стоит отметить, что, рассматривая вопрос, как зарегистрироваться в Госуслугах как физическое лицо, можно использовать мобильное приложение, однако в случае с компаниями и организациями, такая возможность отсутствует, и создание аккаунта возможно только через портал.
Личный кабинет для организаций дает возможность просматривать и вносить изменения в регистрационную информацию, указывать наличие филиалов, управлять действующим списком работников и передавать доступ к различным базам данных при помощи ЕСИА.
Возможно создание аккаунта государственных организаций. Для этого необходимо указать в строке «Тип организации» — госорган. В дальнейшем необходимо внести дополнительные данные и указать информацию о вышестоящей организации для подтверждения.
После получения подтверждения, организации присваивается статус государственной. При таких процедурах использование мобильного приложения невозможно, в отличие от Госуслуг для физических лиц. Более детальную информацию вы сможете найти на официальном ресурсе предоставления государственных услуг.