Как оформить малоимущую семью через Госуслуги

Малообеспеченные семьи в России могут оформить дополнительные социальные гарантии и материальную помощь. Чтобы получать льготы и компенсации, нужно понимать, как оформить малоимущую семью через Госуслуги и что для этого необходимо сделать.

Статус малоимущей семьи: условия получения

Получение статуса возможно, если семья соответствует установленным требованиям со стороны государства. К их числу относятся:

  • наличие российского гражданства у заявителей;
  • недостаточный уровень среднего дохода на члена семьи — он должен быть меньше установленного прожиточного минимума в зависимости от региона страны.

Процедура присвоения статуса основывается на подсчете доходов населения. Исходя из данного критерия, средний доход на 1 человека должен быть ниже допустимого прожиточного минимума.В статью доходов включаются все материальные поступления, будь то пенсия, алименты, стипендия или заработная плата.

Как оформить малоимущую семью через Госуслуги

Есть 3 способа, позволяющих подать документы на малоимущую семью — через Госуслуги (специальный портал, предоставляющий услуги государственных органов удаленно), МФЦ и через работодателя, выступающего в качестве законного представителя интересов гражданина.

Через сайт Госуслуги малоимущая семья может оформить официальный статус быстро и без дополнительного посещения органа соцзащиты населения.

Как оформить через Госуслуги

Чтобы подать заявление на пособие малоимущим через Госуслуги, потребуется пройти процедуру регистрации в системе. Заинтересованному лицу потребуется открыть страницу регистрации на сайте gosuslugi.ru и заполнить поля с личной информацией

Как оформить малоимущую семью через Госуслуги

Заявление на малоимущую семью через Госуслуги заполняется в электронном виде. Чтобы процедура завершилась успешно, потребуется также предоставить (загрузить) на сайт отсканированные копии документов. Рассматривается обращение в течение 3 суток, после чего в «Личном кабинете» пользователь может ознакомиться с принятым решением социальной службы.

Примечание: Справка о малоимущей семье через Госуслуги так же, как и присвоение статуса, предоставляется на бесплатной основе, однако для ее получения может потребоваться посещение отделения соцзащиты. Поэтому следует заранее подготовить весь перечень необходимой документации и уже после одобрения письменного прошения на сайте посетить данное госучреждение.

Какие документы нужны

Чтобы подать заявление через сайт Госуслуги, малоимущая семья готовит документы для оформления по следующему списку:

  • паспорта совершеннолетних, имеющих российское гражданство;
  • свидетельство о рождении (если ребенок не достиг возраста совершеннолетия);
  • справка о составе семьи (оформляется в местном отделении ЖЭКа);
  • справки, отображающие доходы каждого (если в семье есть безработные, справки на них оформляются в Центре занятости).

На имущество, находящееся в собственности, нужно предоставить бумаги, свидетельствующие о наличии прав на владение. В редких случаях может потребоваться предоставление ИНН.

Заявка через Госуслуги: пошаговая инструкция

Чтобы подать заявление, малообеспеченным гражданам нужно выполнить следующие действия:

  1. На сайте перейти в категорию, связанную с пенсиями, льготными выплатами и пособиями.
  2. Найти в подкатегории сайта Госуслуги «Признание семьи малоимущей».
  3. Нажать на кнопку для подачи заявления гражданам для присвоения данного статуса.
  4. В выпавшем окне прочесть описание услуги и нажать на кнопку «Получить услугу».
  5. Внести данные в форму обращения, указав при этом подразделение органа территориального значения. Поставить «галочку» напротив строки с условиями пользовательского соглашения.
  6. Ввести персональные данные. После этого кликнуть на кнопку «Далее», чтобы прикрепить к форме заявления скан-копии документов.
  7. Определить тип получения услуги и отправить данные. С сайта Госуслуги справка о малоимущей семье может прийти на электронную почту, также ее можно забрать лично в отделении МФЦ.

Для пользователей на портале добавлена функция распечатки документа. Для этого нужно нажать на кнопку «Печать». Распечатанную форму можно лично отнести форму заявки в МФЦ или организацию, уполномоченную решать вопросы о статусе семьи.

Также можно оформить продление пособия малоимущим на детей через Госуслуги. Процедура похожа на предыдущую, отличается лишь подраздел подачи обращения.

Когда могут отказать в присвоении статуса

Через портал Госуслуги пособие малоимущим семьям могут не одобрить по 3 причинам: наличие ошибок в документации, отсутствие основания для выдачи помощи и неполная подача установленного перечня документов.
В любом случае в адрес заявителя будет отправлен отказной документ, в котором четко прописана причина отказа

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Госуслуги Онлайн