Возможности портала Госуслуги становятся все более востребованными и популярными среди населения России. Но получить доступ ко всем услугам могут только пользователи с подтвержденной учетной записью. Наличие регистрации на сайте и стандартной учетной записи, даже если все внесенные личные данные проверены, не дает возможности воспользоваться всеми сервисами портала. Здесь важно именно подтвердить свою личность.
Как показывает практика, идентификация на Госуслугах занимает некоторое время, но в дальнейшем оно компенсируется при работе с сайтом. Тем более, пользователю предлагается на выбор несколько способов подтверждения аккаунта.
Зачем нужно идентифицировать личность на Госуслугах
Портал gosuslugi.ru предоставляет пользователю большой список услуг. Здесь он может запросить справки в различных ведомствах, оплатить налоги и штрафы, записать ребенка в школу, прикрепиться к поликлинике и т.д. Как уже говорилось, идентификация в Госуслугах откроет доступ ко всем этим сервисам.
При наличии подтвержденного аккаунта пользователь сможет не только оплатить коммунальные услуги или записаться на прием к врачу, но и оформить паспорт, в том числе и заграничный, водительское удостоверение и ряд других документов.
Конечно, решить эти вопросы можно и при личном посещении государственных органов, но ресурс Госуслуг был создан для того, чтобы облегчить это взаимодействие. Кроме того, по мнению реальных пользователей, пройти идентификацию в Госуслугах намного проще, чем выстаивать очереди в госучреждениях.
Способы идентификации
После регистрации на портале у пользователей, желающих получить полноценный доступ ко всем сервисам, возникает вполне закономерный вопрос «Где пройти идентификацию на Госуслуги». Получить подтвержденный статус учетной записи можно несколькими способами:
- при личном посещении единого многофункционального центра;
- через интернет-банк (если пользователь является клиентом банка);
- при помощи электронной цифровой подписи;
- заказным письмом через Почту России.
Вне зависимости от того, какой именно способ выберет пользователь, идентификация на портале Госуслуг будет считаться пройденной.
Как пройти идентификацию в МФЦ
На данный момент именно посещение многофункционального центра является самым популярным и ответом на вопрос «Госуслуги, где можно пройти идентификацию?» Для этого сначала нужно выбрать ближайшее отделение МФЦ. Как вариант, это может быть почтовое отделение или отделение Пенсионного Фонда, порядок прохождения процедуры аутентификации от этого не меняется.
Если пользователь выбрал этот вариант идентификации для Госуслуг, ему нужно будет предоставить специалистам центра оригинал паспорта и страхового полиса. Все услуги бесплатные. После подтверждения личности нужно будет выйти из учетной записи, а потом снова войти в личный кабинет, чтобы все возможности портала стали доступны.
Подтвердить личность через интернет-банк
Если пользователь портала госуслуг является клиентом Сбербанка, Тинькофф-банка или Почта-банка, то подтвердить свою личность он может через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении одной из вышеуказанных финансовых организаций. Такой способ идентификации личности является относительно новым, но его уже положительно оценили многие пользователи.
В этом случае для идентификации личности необходимо просто зайти в свой аккаунт в онлайн-версии финансового учреждения. В зависимости от того, клиентом какого именно банка из указанного списка является пользователь, отличается и процедура подтверждения личности. Но, принцип везде практически одинаков.
Идентификация с помощью ЭЦП
Для подтверждения аккаунта при помощи электронной подписи подойдет любой сертификат определенной квалификации. Так, идентифицировать свою личность можно даже при помощи сертификата электронной подписи для физических лиц.
Получить соответствующий квалифицированный сертификат можно при обращении в удостоверяющий центр. Здесь необходимо только заплатить пошлину в указанном размере и представить идентификационный код и паспорт. В заявлении нужно указать цель создания электронной подписи. Сертификат электронной подписи действует на протяжении одного года с возможностью последующего его продления. Вся процедура оформления ЭП займет не более суток.
При наличии сертификата подтвердить свою личность на портале Госуслуг можно, перейдя по соответствующей вкладке в настройках аккаунта.
Идентификация через Почту России
Самый длительный и трудоемкий способ подтверждения личности, но в ряде случаев он остается практически единственным. При выборе этого варианта в настройках личного кабинета необходимо перейти на соответствующую вкладку. В предложенной форме нужно ввести почтовый адрес с индексом. Очень важно убедиться в корректности внесенных данных. Если в адресе будет ошибка, повторный запрос на идентификацию можно будет отправить не ранее, чем через месяц.
Письмо с кодом подтверждения должно прийти в течение 2 недель. Получить его можно только на почте при наличии паспорта. Код, указанный в заказном письме, необходимо ввести в настройках аккаунта, тем самым пройдя подтверждение. В целом эта процедура считается самой длительной и неудобной.
Возможные ошибки
Отвечая на вопрос, как пройти идентификацию в Госуслугах, важно помнить, что любая процедура требует внимательного и ответственного отношения. В особенности, когда речь идет о вводе персональных данных.
Подтверждать свой аккаунт на сайте gosuslugi стоит только в том случае, если уже была пройдена стандартная процедура регистрации. Проще говоря, когда пользователь ввел данные паспорта и СНИЛС, и эти данные были проверены системой в соответствующих органах. При наличии учетной записи только в упрощенном варианте подтверждать личность нет необходимости.
У некоторых пользователей, идентифицирующих свою личность через интернет-банк, могут возникнуть сложности. Самая частая их причина – использование неименной карты. В этом случае стоит получить детальную консультацию у сотрудников банка или же, как вариант, воспользоваться подсказками на сервисе.
Итак, идентификация на портале Госуслуг даст возможность полноценного использования всех его возможностей. По оценкам и опыту реальных пользователей, решение достаточно большого количества вопросов, на которые раньше приходилось тратить много времени и сил, теперь не требует особого труда. Как старая, так и новая версия ресурса отлично справляются с задачей, существенно облегчая взаимодействие человека с государственными органами.