С декабря 2009 г. в России заработал сервис Госуслуги. Информационно-обслуживающий портал дал гражданам дистанционный доступ к информации о государственных и муниципальных услугах. Теперь многие услуги можно получить быстро и удобно в любое время суток. На Портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации gosuslugi.ru (сокращенно Единый портал госуслуг, ЕПГУ) можно получить услуги госорганов полностью или частично: где-то пользователь оформляет все необходимые документы дистанционно, а где-то доступна только электронная подача заявления и документов.

Госуслуги бесплатно оказывают помощь гражданам. Здесь пользователь может:
- оплачивать штрафы, пошлины и взносы. На некоторые обязательные платежи портал дает скидку до 30%;
- отправлять запросы на получение различного рода социальных выплат;
- оформлять заявления на выдачу документов;
- поставить ребенка на очередь в дошкольное учреждение (сад), школу, отслеживать успеваемость с помощью электронного дневника;
- записаться на прием к врачу;
- поставить на учет автомобиль и оформить водительские права.
Перевод обслуживания населения в интернет позволяет сэкономить время не только гражданам, но и самим госучреждениям.
Чтобы подключить Госуслуги бесплатно и использовать все возможности портала, необходимо зарегистрироваться, указав свои имя и фамилию, а также номер телефона и адрес электронной почты.
Какие вопросы решает техподдержка Госуслуг
С помощью государственного портала можно решить очень широкий спектр задач. Для удобства пользователей и упрощения поиска необходимой информации работает служба техподдержки портала Госуслуги, бесплатная линия которой принимает звонки круглосуточно.

Служба помогает решить:
- вопросы о регистрации на сайте и подтверждении учетной записи;
- проблемы со входом, восстановлением пароля и т.п.
- вопросы об услугах, на которые сложно найти ответ самостоятельно;
- вопросы по структуре сайта;
- проблемы с загрузкой документов и т.д..
Связаться с представителями сайта можно несколькими способами:
- в режиме онлайн просить помощи через чат, окно которого размещено в правом нижнем углу страницы;
- позвонить в Госуслуги бесплатно;
- разместить пост на странице службы ЕПГУ в твиттере;
- разместить пост на страницах ЕПГУ в соцсетях: VK, Одноклассники и Facebook.
Использование соцсетей пока остается наиболее популярным способом, поскольку к решению вопроса подключаются и другие пользователи портала. Таким образом можно получить не только официальный ответ, но и узнать об опыте других людей, которые пользовались сервисом ранее. Но самым удобным способом решения проблем остается звонок по телефону горячей линии ЕПГУ.
Горячая линия: бесплатный телефон
Позвонить по поводу любой проблемы на портал Госуслуг бесплатно можно в любое время суток. На сайте информационно–справочной службы есть 3 номера телефона:
- бесплатный номер Госуслуги — номер горячей линии 8-800-100-70-10;
- для граждан, находящихся за рубежом, работает номер +7 495 727-47-47;
- с мобильного предлагается позвонить по короткому номеру 115.
Как позвонить в техподдержку Госуслуг
Даже незарегистрированный пользователь может позвонить на горячую линию по номеру 8-800-100-70-10 в любое время абсолютно бесплатно.
Например, так можно решить вопрос с регистрацией на сайте. Во время звонка не нужно называть свой логин и пароль.
Линии часто бывают перегружены, поэтому, возможно, не получится дозвониться с первого раза. В этом случае нужно повторить попытку через 5-10 минут.