Регистрация ИП через МФЦ

В 2019 году вносятся изменения в процедуру регистрации ИП. Их цель – ускорить и удешевить процесс легализации бизнеса с сохранением тщательности проверки будущих предпринимателей.

Отменяется уплата госпошлины с оговоркой, что необходимый пакет бумаг будет подан по месту регистрации в электронном виде (для этого понадобится создание электронной подписи заявителя через портал Госуслуг). В связи с переходом на электронный документооборот сроки регистрации ИП через МФЦ сократились до тех дней, причем заявитель получает ответ на е-mail, что существенно экономит время как самого органа, так и заявителя.

Регистрация ИП через МФЦ

Расширен и список причин, по которым выдается отказ. Перед подачей документов следует внимательно изучить перечень услуг конкретных МФЦ, поскольку не все из них имеют договоры с ФНС РФ, так что не уполномочены принимать документы по оформлению индивидуального предпринимательства от заявителей.

Можно ли открыть ИП через МФЦ

Планируя открытие ИП через МФЦ, нужно разобраться, как функционируют данные подразделения. Многие ошибочно полагают, что процедура регистрации происходит в центрах, хотя на самом деле их задачи ограничиваются приемом необходимых бумаг и передачей их в уполномоченные органы. Тем не менее, работа в формате «единого окна» упрощает задачи, стоящие перед гражданами РФ.

Существует несколько способов:

  • лично подать заявление (Ф№Р21001) и пакет документов в ФНС;
  • нанять полномочного представителя (с оформлением доверенности);
  • использовать возможности портала Госуслуг (все бумаги — только в электронном виде);
  • воспользоваться услугами Почты России, отправив письмо с вложениями.

Еще один эффективный способ — зарегистрировать ИП через МФЦ, о нем и пойдет речь.

Сколько стоит

Индивидуальное предпринимательство – самая простая форма бизнеса с точки зрения ее организации и правовых норм. Поэтому на вопрос: можно ли открыть ИП в МФЦ, ответ однозначно положительный. Однако самостоятельное решение формальностей не означает, что удастся снизить финансовые расходы на эту процедуру. Весь процесс складывается из нескольких этапов, требующих не только затрат личного времени, но и финансовых вложений.

Регистрация ИП через МФЦ

Например, потенциальный предприниматель принял решение сэкономить на госпошлине и начал оформление электронного пакета документов. Риск обнаружения ошибок, неточностей и несоответствия необходимому перечню бумаг и, как следствие, возврата на доработку, достаточно велик. МФЦ берет на себя всестороннюю проверку соответствия документации предъявляемым требованиям, за что предприниматель платит определенную сумму. Можно сэкономить, снизив размер пошлины с 800 до 560 руб. при оплате по безналичному расчету. Возврат документов на доработку требует оперативного (в течение 3 мес.) устранения выявленных недостатков, в противном случае пошлину придется платить снова.

Регистрация ИП через МФЦ в 2019 году потребует и других материальных вложений, например, работа нотариуса обойдется от 1300 до 1500 руб., курьерские сервисы или почтовые услуги от 200 до 1000 руб., 500-5000 руб. потребуется на оплату помощи профессиональных регистраторов.

Подготовительный период подразумевает также затраты на:

  • приобретение кассового аппарата или онлайн-кассы;
  • изготовление печати (или электронной подписи);
  • страхование бизнес-рисков;
  • оформление лицензии или разрешения на определенный вид предпринимательства (до 8000 руб).

Конечно, не все из приведенных расходных статей обязательны, от части расходов можно отказаться, временно или полностью исключив их из-за специфики предпринимательской деятельности.

Как оформить ИП — пошаговая инструкция

Проблема, которая кажется сложной для неопытных предпринимателей, на самом деле решается всего за несколько шагов. Первым этапом должен стать собственно выбор способа регистрации. В данной ситуации речь идет о самостоятельном обращении в Многофункциональный центр. Пошаговая инструкция того, как открыть ИП через МФЦ в 2019 году позволит сделать это без ошибок. Клиенту предстоит:

  1. Определиться с направлением предпринимательской деятельности и на его основе выбрать в ОКВЭД соответствующие коды.

    Необходимо выбрать один основной и несколько вспомогательных кодов, причем делать это нужно с учетом возможного расширения бизнес-среды. Стоит отметить, что предприниматель не обязан заниматься всеми указанными направлениями;

  2. Заполнить бланк Ф№Р21001.

    Перед работой с заявлением нужно собрать документы, сведения из которых необходимо перенести в форму;

  3. Оплатить пошлину государству (для бумажного пакета документов);

  4. Выбрать систему, по которой планируется платить налоги.

    Для ИП наиболее приемлемый вариант — так называемая «упрощенка»;

  5. Собрать пакет документов и передать его в многофункциональный центр.

И еще один момент – заполненная форма заявления передается без подписи. Она ставится в присутствии служащего ФНС уже на последнем этапе процедуры.

Эта пошаговая инструкция открытия ИП через МФЦ – шаблон, следуя которому удастся без особых проблем достичь поставленной цели.

Список документов

Недостаточно ответственное отношение к сбору и проверке правильности данных в бумагах, предназначенных для передачи в центр, может как минимум затянуть процесс. При самом плохом развитии событий придется еще раз потратиться на госпошлину и профессиональных помощников. Документы ИП, необходимые для подачи в МФЦ, те же, что и при регистрации в ИФНС. Это:

  • заявление;
  • копия паспорта;
  • квитанция с реквизитами МФЦ об уплате пошлины;
  • уведомление о выборе налогообложения (2, а иногда и 3 экз.);
  • доверенность (в случае обращения помощника заявителя).

Для иностранцев список дополняется копией РВП или ПМЖ, перевод паспорта, заверенный нотариально. Также услуги нотариуса необходимы при отправке бумаг почтой (заверяется форма заявления и копия паспорта).

Что делать после оформления ИП

По завершении процедуры регистрации ИП в МФЦ следует выполнить несколько шагов для нормального функционирования бизнес-модели.

  1. Выбор системы расчета налогов. Если при регистрации проигнорировать этот пункт, то в течение месяца необходимо подать соответствующее заявление в ФНС.
  2. Заказать печать (по желанию) или оформить электронную подпись.
  3. Открыть расчетный счет, если планируется совершать сделки свыше 100 тыс. руб.
  4. Зарегистрировать кассовое оборудование.
  5. Получить лицензию на избранный вид деятельности.
  6. Осуществить согласование с надзорными органами (СЭС, МЧС, экослужба и пр.), если это предусмотрено сферой деятельности ИП.
  7. Стать на учет в ПФР и ФСС (как работодатель).
  8. Организовать бухучет, сохранность первичной финансовой документации.

Таким образом, даже после урегулирования формальностей по открытию ИП через МФЦ, предстоит много работы для вхождения в ряды индивидуальных предпринимателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Госуслуги Онлайн