Усиленная квалифицированная электронная подпись Госуслуги: как получить

В век интернета и мобильных гаджетов сложно переоценить значение виртуальных форм ведения делопроизводства. От оперативности действий, которую они обеспечивают, зависит очень многое: успешное ведение бизнеса, управление собственными средствами, осуществление закупок и заключение разнообразных сделок. На смену ручке «Паркер» и бумаге пришли цифровые документы, которые визируются кодами, содержащими информацию, идентифицирующую подписантов, и имеющую то же значение, что и обычный автограф. Все больше физических лиц и бизнес-структур находятся в поиске сведений о том, как получить электронную подпись для доступа ко всем сервисам сайта «Госуслуги».

Усиленная квалифицированная электронная подпись Госуслуги: как получить

Какая цель

Воспользоваться цифровой документацией, заверенной ЭЦП, имеет возможность любой гражданин. При этом необходимо строго соблюдать нормы и акты, определяющие работу с этой формой делопроизводства. Она облегчает и упрощает оформление разнообразных бумаг и услуг, поэтому необходимо четко понимать не только то, как сделать электронную подпись через Госуслуги, но и как проверить её подлинность на заверенных ею документах.

Одной из целей оформления ЭЦП является упрощенный доступ к услугам онлайн, предоставляемым государственным порталом, в ведении которого выдача документации в таких сферах, как:

  • семья и дети;
  • образование;
  • пенсия, пособия и льготы;
  • налоги и финансы;
  • здравоохранение;
  • бизнес и предпринимательство и пр.

Ключ открывает возможности для более оперативного оформления отчетности, упорядочения документооборота, участия в торгах онлайн-бирж и прочих торговых и инвестиционных площадок, использование услуг и сервисов, запрашиваемых онлайн.

Усиленная квалифицированная электронная подпись Госуслуги: как получить

Перед тем, как сделать электронную подпись для личного кабинета Госуслуг, нужно четко понимать механизм формирования и виды цифровых кодов, имеющих разные сферы приложения и юридическую силу. Существует три вида виртуальных автографов:

  • ЭП — простая,
  • НЭП – неквалифицированная усиленная,
  • КЭП – квалифицированная усиленная.

Последний вариант наиболее надежный и востребованный, его оформление регулируется достаточно большим пакетом нормативных документов и подразумевает процедуру ее оформления с предоставлением достаточно большого количества бумаг, подтверждающих личность заявителя.

Невозможно просто купить электронную подпись для Госуслуг, поскольку процедура предусматривает личную явку и предоставление в удостоверяющие центры или МФЦ оригиналов документов.

Незначительные расходы повлечет приобретение качественного носителя информации.

Способы подтверждения

Заказать электронную подпись для беспрепятственного пользования порталом Госуслуг можно после регистрации подтвержденной учетной записи. Сделать это можно несколькими способами, выбрав тот, который более удобен. Первый — лично обратиться с пакетом бумаг в ближайший госцентр обслуживания. Второй актуален для клиентов Почта Банк, Сбербанк или Тинькофф, имеющих возможность осуществить идентификацию с помощью сервисов онлайн-банкинга. Если у пользователя есть активная универсальная электронная карта, можно использовать её для создания подтвержденной учетной записи для получения на сайте Госуслуг электронной подписи.

Пошаговая инструкция

Итак, как получить усиленную квалифицированную электронную подпись для заказа сервисов портала «Госуслуги» и не только. Для этого необходимо пройти три этапа:

  1. Зарегистрировать упрощенную учетную

    с указанием ФИО, адреса почтового ящика онлайн и контактного номера телефона, на который вскоре после регистрации будет отправлено сообщение, содержащее ключ, подтверждающий прохождение этого этапа регистрации. Усиленная квалифицированная электронная подпись Госуслуги: как получить

  2. Создать учетную запись (стандарт),

    заполнив соответствующий пользовательский профиль. В нем необходимо указать сведения из паспорта, СНИЛС, а также указать ближайший центр, обслуживающий население. Усиленная квалифицированная электронная подпись Госуслуги: как получить

  3. Подтвердить учетную запись

    переведя ее на высший уровень регистрации одним из вышеуказанных способов Усиленная квалифицированная электронная подпись Госуслуги: как получить

Цена ЭЦП для использования сайта Госуслуг – стоимость флешки, на которую записывается ключ. Оплатив ее в кассе центра, заказчик заверяет документ о получении кода, генерация которого занимает около часа. Подписант получает носитель с данными, акт передачи, сертификат и памятку, которую необходимо изучить перед началом использования КЭП.

Заказать и купить ЭЦП можно на портале компании СКБ «Контур», в перечне услуг которого не только генерация кодов, но и срочное выполнение заказа, сопровождение сертификата и дублирование ключа для совместного использования доверенным лицом. Стоимость услуг компании варьируется от двух до двух с половиной тысяч рублей.

Усиленная квалифицированная электронная подпись Госуслуги: как получить

Что можно сделать на портале

Для тех, кто озабочен тем, как получить ЭЦП физическому лицу через Госуслуги, среди прочей будет полезна информация о том, какие операции с виртуальной подписью можно осуществлять на портале. В списке: получение услуг без ограничений, а также возможность проверки подлинности сертификата. Также для работы с ЭЦП можно найти на официальном портале Госуслуг плагин, скачать и установить его на свой компьютер.

Проверка сертификата

При проверке может оказаться, что действующих сертификатов на портале Госуслуг нет, а электронная подпись лишь ее имитация и этот факт поможет избежать потерь не только финансовых, но и имиджевых. Осуществить ее можно в случаях, если:

  • возникла необходимость проверки достоверности документа, заверенного ЭЦП;
  • для идентификации лица, владеющего виртуальным ключом;
  • предотвращение ошибочных действий, осуществляемых с помощью цифровой подписи.

Чтобы быть уверенным в подлинности ЭЦП, необходимо воспользоваться специальным сервисом на портале «Госуслуги», где проверка электронной подписи займет несколько минут и отвечает на такие вопросы, как срок действия, наличие сертификата в списке отозванных, принадлежность к числу действующих сертификатов, выданных соответствующими органами.

Проверка электронного документа с ЭП

Чтобы проверить подлинность цифрового документа, необходим компьютер, Интернет и носитель, либо копия файла, подвергающегося проверке. Посетив сайт госуслуг, следуйте с главной страницы по ссылкам «Справочная информация», «Цифровая подпись». На мониторе отобразится страница со списком проводимых проверок. Выберите строку «Подтверждение документа», после чего загрузите проверяемую информацию и получите итоги после нажатия кнопки «проверить».

Усиленная квалифицированная электронная подпись Госуслуги: как получить

Проверка документа и отсоединенной от него подписи

Отсоединенная подпись – это, прилагающийся к документу файл с кодом (в подписанном варианте цифровой код встраивается непосредственно в документ, являясь его частью). Чтобы осуществить его проверку, необходимо, как и в первом случае, пройти по цепочке, и выбрать в списке последнюю позицию с упоминанием варианта необходимого запроса, осуществляющегося с помощью утилит госпортала услуг, работающих с сертификатами форматов X.509 и BASE64. После введения капчи и нажатия кнопки «Проверить», на экране отобразятся результаты запроса.

Данные услуги являются одним из информационных сервисов по оказанию помощи пользователям портала, поэтому они не принимаются в качестве доказательной базы для суда.

Читайте так же:

Госуслуги: поиск работы и список вакансий

Нормы законодательства РФ о занятости населения обязывают правительство оказывать содействие безработным гражданам в вопросах трудоустройства. Этим занимаются региональные службы занятости. Но для охвата большего количества соискателей государство создало дополнительный ресурс ... Читать дальше

Полезная инструкция:

Подать заявление в пенсионный фонд через Госуслуги

Пенсионный фонд входит в число важнейших государственных структур Российской Федерации, с ним приходится сталкиваться каждому гражданину, причем, далеко не только преклонного возраста. Взаимоотношения с этим учреждением строятся на протяжении всей ... Читать дальше

Поделитесь ссылкой с друзьями в соцсетях, сохраните в своём блоге, отправьте на email или распечатайте, чтоб не потерять: