Основная задача проекта Госуслуги, запущенного в 2009 году – оказание на едином интернет-ресурсе качественных и, что немаловажно, оперативных онлайн-услуг, предоставляемых различными государственными структурами. В течение последующих лет функционирования сервиса наблюдается стабильный прирост пользовательских учетных записей. Количество оказанных через сайт услуг перевалило за полуторамиллиардную отметку, этот показатель имеет тенденцию к постоянному росту. Для получения доступа к возможностям портала, необходимо пройти регистрацию в госуслугах, создать личный кабинет и подтвердить учетную запись. Разберемся в нюансах этих процедур далее.
Этапы регистрации
Перед тем, как создать личный кабинет и пройти регистрацию на сайте Госуслуги, имейте в виду, что понадобятся данные, указанные в документах, удостоверяющих личность владельца аккаунта. Настройки кабинета предусматривают уведомление о различных событиях как в самой учетной записи, так и тех, которые касаются других услуг, например, сообщения о неоплаченных штрафах, текстовые сообщения на номер мобильного телефона и т.п.
В зависимости от объема предоставляемых данных и их верификации существует три вида учетных записей:
- Упрощенная.
- Стандартная.
- Подтвержденная.
Первый уровень предполагает указание фамилии и имени, номера мобильного телефона и адреса электронной почты. После введения данных и клика по кнопке, запускающей процедуру верификации, на телефон будет отправлено сообщение с подтверждением упрощенного статуса кабинета.
Для регистрации на сайте Госуслуги стандартной учетной записи дополнительно понадобится указать номер СНИЛС, после чего сообщенные в аккаунте сведения отправятся на проверку в ПФ и ФМС РФ. Сообщение о ее результатах в электронном виде будет доставлено на e-mail пользователя в срок от нескольких часов до нескольких дней.
Подтвержденная учетная запись — высший уровень верификации аккаунта, дающий ее владельцу доступ к абсолютно всем сервисам, которые предполагает регистрация на сайте Госуслуги.
Рекомендуем изучить подробную пошаговую инструкцию, как зарегистрироваться на госуслугах.
Способы подтверждения личности
Подтвержденный аккаунт помимо регистрации на портале Госуслуг предусматривает верификацию личности, которая может быть осуществлена следующими способами:
- в процессе личного визита в ближайший центр обслуживания граждан с оригиналами документов, содержащих данные, использованные при заполнении форм;
- заказать доставку кода почтовым отправлением, используя соответствующую функцию в личном кабинете;
- воспользоваться одним из онлайн-банков, клиентом которого является потенциальный пользователь госресурса (только для клиентов Сбербанка, Тинькофф и Почта Банка);
- использовать электронную подпись (усиленную, квалифицированную) или выпущенную и не просроченную универсальную карту (карта не выпускается с 2017 г., но ранее эмитированные имеют пятилетний срок действия).
Подробнее о том, что дает подтвержденная учетная запись на госуслугах и о способах подтверждения аккаунта читайте в статье Как подтвердить учетную запись на госуслугах
Выполняя действия шаг за шагом, следуя подсказкам сайта, создать личный кабинет с регистрацией в Госуслугах не сложно. Главное четко и без ошибок ввести необходимые данные в соответствующие поля. Проверить статус аккаунта можно в соответствующем блоке персональных данных. И еще один момент: на основе активной подтвержденной учетной записи можно создавать аккаунты ИП или юридического лица.