Каждый пользователь, регистрируясь на популярном портале Gosuslugi.ru, становится участником ЕСИА, т.е. получает возможность доступа практически ко всем услугам ресурсов муниципального и федерального масштаба. Но что же, по сути, такое ЕСИА на Госуслуги и где взять его, этот уникальный пароль, а также в чем от этого мы выигрываем?
Необходимость системы
Для начала конкретизируем, что такое ЕСИА в Госуслугах. Это аббревиатура, полученная по первым буквам расширенного названия – Единая система идентификации и аутентификации. Иначе говоря, это уникальный ключ доступа сразу ко всем существующим госсайтам страны (федеральным и муниципальным), берущим участие в программе. Интересно, что при открытой сессии на Госуслугах, перед тем как зайти через ЕСИА на другой госресурс (например, в Виртуальную школу, затем – в ПФР, ФНС и т.д.) повторной идентификации не понадобится.
Посредством системы можно пользоваться разными услугами:
- оформить получение паспорта;
- записать малыша на очередь в детский садик, школу, к врачу;
- узнать сумму пенсионных накоплений;
- заняться оформлением соцпособий и льгот;
- контролировать налоговые задолженности, штрафы ГИБДД.
Список огромен, подробнее можно изучить его на Gosuslugi.ru.
Какие данные хранятся
В системе надежно хранятся персональные данные физлица:
- Ф.И.О.,
- дата рождения,
- адреса (по прописке и по факту проживания),
- информация паспорта,
- СНИЛС,
- ИНН,
- водительских правах,
- номера телефонов,
- е-mail и др.;
или организации:
- наименование,
- КПП,
- ОГРН,
- контакты,
- информация о правовой форме и прочая.
Регистрация в системе
Проблем с тем, как человеку можно зарегистрироваться в ЕСИА через Госуслуги, не возникнет. На портале нужно создать учетную запись, и вы автоматически станете участником системы.
Для начала нужно будет только указать Ф.И.О., е-mail и номер телефона, затем ввести в поле присланный на ваш гаджет пароль, а зайдя в аккаунт – заполнить расширенную форму для стандартной учетной записи (если желаете получать более обширный доступ).
Типы учетных записей и их подтверждение
В системе есть три вида учетных записей:
- упрощённая. Она открывается для тех, кто, проходя регистрацию, ограничился оставлением минимума данных (Ф.И.О., е-mail и номер мобильного телефона);
- стандартная. Такой вариант предусмотрен для тех, кто заполнил в личном кабинете профиль с расширенными данными (оставил номер СНИЛС, паспорта и т.д.);
- подтвержденная. Пользователю нужно лично подтвердить данные (обеспечить их проверку). Для этого можно подойти в МФЦ, офис «Ростелеком» или запросить пароль по почте.
Зайти в Госуслуги через ЕСИА могут и подтвержденные, и неподтвержденные пользователи, но в первом случае доступ открывается ко всем услугам, во втором – к минимальному набору.
Защита личных данных
ЕСИА гарантирует 100%-ю защиту всех личных данных своих пользователей.
Все каналы связи надежно защищены за счет высокого уровня шифрования. С такой же высокой степенью защиты все госсерверы, на которых хранится информация. Доступ есть только у владельца аккаунта.