Госуслуги – это специальный государственный портал, с помощью которого каждый человек может решать вопросы, касающиеся обращения в госорганы и учреждения, в онлайн режиме. Это быстро, удобно и просто. Но предоставляет такие возможности личный кабинет Госуслуг для зарегистрированных пользователей. Поэтому прежде всего необходимо пройти процесс регистрации.
Регистрация на сайте
Первым делом нужно зайти на сайт Госуслуги. Вам предложат войти в личный кабинет, если вы уже зарегистрированы, или зарегистрироваться. Выбирайте последний вариант, если до этого регистрационную процедуру не проходили. Прежде всего вы создаете упрощенную учетную запись, которая позволит выполнять всего лишь несколько элементарных действий, например, смотреть штрафы ГАИ, налоговые начисления. Для этого нужно заполнить стандартную форму такими данными:
- фамилия;
- имя;
- номер мобильного;
- e-mail.
Дальше на ваш телефон придет смс с кодом подтверждения. С его помощью вы активируете учетную запись.
Уровни доступа
Упрощенный профиль – это первый уровень доступа. Он предоставляет пользователям минимум возможностей. Для их расширения нужно создать стандартную учетную запись. Для зарегистрированных на Госуслугах пользователей это несложно. Заполните свой профиль пользовательскими данными:
- полные реквизиты паспорта;
- номер СНИЛС.
Сведения будут проверять ФМС и ПФ. Проверка обычно занимает около 15 минут, но может длиться до 5 суток. Поэтому, если вы не получили уведомление в ближайший час, волноваться не стоит. Нужно подождать. Вам не придется разбираться, как узнать, зарегистрирован ли я на Госуслугах по стандартному уровню доступа. Соответствующие уведомления отображаются в личном кабинете и поступают на указанный при регистрации адрес электронки.
Страница Личного кабинета
Чтобы получить полный доступ ко всем функциям гос. портала, вам нужно стать владельцем подтвержденной учетной записи. Сделать это можно так:
- обратившись в отдел МФЦ. Вам нужно прийти лично. При себе иметь паспорт и СНИЛС;
- заказав код в профиле для получения по почте. Он придет заказным письмом. Получите вы его примерно через 2-3 недели;
- с помощью электронной подписи. Как альтернативный вариант можно применить универсальную электронную карту;
- интернет-банкинг. Сделать это можно в Сбербанке, Тинькофф, Почта Банке. Опция доступна только для клиентов указанных кредитных организаций.
Если вы решили подать заявку на получение кода по почте, и ваше заявление зарегистрировано в Госуслугах, это значит, что в ближайшее время вы получите заказное письмо с необходимым кодом, который сможете использовать для создания подтвержденной учетной записи. Статус любых заявок вы можете просматривать в личном кабинете. Если вы видите, что ваше заявление зарегистрировано и принято порталом, это обозначает, что оно отправлено в уполномоченный орган, от которого требуются определенные действия. Этапы обработки заявок всегда отслеживаются, поэтому вам не надо никуда звонить, чтобы разобраться в интересующих вопросах.