Полный перечень ситуаций, когда необходимо предъявление бумаги, подтверждающей факт кончины человека, довольно большой. Это вопросы оформления и получения маткапитала, наследственные дела, выплаты пенсионные, декретные, по потере кормильца, материальные компенсации, связанные с трагической гибелью родственников и т.д., и т.п. Стандартная процедура регламентируется действующим законодательством и предполагает выдачу свидетельства территориальным отделом ЗАГС.
Как оформляется
В свидетельстве о смерти, оформленном через Госуслуги, указываются следующие данные:
- гражданство;
- место смерти;
- дата смерти;
- дата регистрации;
- дата выдачи бумаги на руки.
Перед тем, как заказать и получить свидетельство о смерти через Госуслуги, убедитесь не только в том, что у вас есть аккаунт на портале, но и то, что он имеет статус «подтвержденный».
Это третий, последний этап регистрации Личного кабинета на государственном сервисном сайте, дающий право на использование всего перечня услуг. Он присваивается только после идентификации личности с помощью ЭЦП, личного визита в МФЦ или с помощью онлайн-банкинга банков-партнеров: Тинькофф, Сбербанка, ВТБ 24, Ростелеком (при условии, что гражданин является клиентом одного из этих финучреждений).
Содержимое пакета данных, сроки предоставления услуг
Чтобы получить услугу онлайн, необходимо подать заявление установленной формы и предоставить данные из:
- паспорта заявителя;
- паспорта усопшего;
- документов, подтверждающих родство;
- решение суда (если того требуют обстоятельства);
- справка о смерти, выданная медучреждением, констатирующим факт кончины.
В случае утери свидетельства, необходимости предъявления оригинала несколькими родственниками в различные инстанции, через Госуслуги возможно оформление дубликата свидетельства о смерти, для которого используются те же документы.
Свидетельство выдается в день обращения, оплата пошлины не требуется.
Алгоритм подачи заявления на предоставление услуги
Итак, заходим в Личный кабинет и выбираем из категории услуг «Государственная регистрация смерти». Далее вносим персональные данные заявителя и усопшего, выбираем отдел ЗАГС, время его посещения из предложенного списка и отправляем заявление на рассмотрение. Оповещение, подтверждающее бронь на визит в выбранный ЗАГС можно получить электронным письмом или на мобильный гаджет через приложение «Госуслуги». После этого заявитель может отправляться в отдел с оригиналами документов и получить готовое свидетельство после того, как ответственный сотрудник проверит документацию.
Получить отказ в предоставлении документа можно лишь в случае недостоверности предоставленных данных и при неправильном заполнении формы заявления.