Как получить свидетельство о смерти через Госуслуги

Полный перечень ситуаций, когда необходимо предъявление бумаги, подтверждающей факт кончины человека, довольно большой. Это вопросы оформления и получения маткапитала, наследственные дела, выплаты пенсионные, декретные, по потере кормильца, материальные компенсации, связанные с трагической гибелью родственников и т.д., и т.п. Стандартная процедура регламентируется действующим законодательством и предполагает выдачу свидетельства территориальным отделом ЗАГС.

Как получить свидетельство о смерти через Госуслуги

Как оформляется

В свидетельстве о смерти, оформленном через Госуслуги, указываются следующие данные:

  • гражданство;
  • место смерти;
  • дата смерти;
  • дата регистрации;
  • дата выдачи бумаги на руки.

Перед тем, как заказать и получить свидетельство о смерти через Госуслуги, убедитесь не только в том, что у вас есть аккаунт на портале, но и то, что он имеет статус «подтвержденный».

Как получить свидетельство о смерти через Госуслуги

Это третий, последний этап регистрации Личного кабинета на государственном сервисном сайте, дающий право на использование всего перечня услуг. Он присваивается только после идентификации личности с помощью ЭЦП, личного визита в МФЦ или с помощью онлайн-банкинга банков-партнеров: Тинькофф, Сбербанка, ВТБ 24, Ростелеком (при условии, что гражданин является клиентом одного из этих финучреждений).

Содержимое пакета данных, сроки предоставления услуг

Чтобы получить услугу онлайн, необходимо подать заявление установленной формы и предоставить данные из:

  • паспорта заявителя;
  • паспорта усопшего;
  • документов, подтверждающих родство;
  • решение суда (если того требуют обстоятельства);
  • справка о смерти, выданная медучреждением, констатирующим факт кончины.

В случае утери свидетельства, необходимости предъявления оригинала несколькими родственниками в различные инстанции, через Госуслуги возможно оформление дубликата свидетельства о смерти, для которого используются те же документы.

Свидетельство выдается в день обращения, оплата пошлины не требуется.

Алгоритм подачи заявления на предоставление услуги

Итак, заходим в Личный кабинет и выбираем из категории услуг «Государственная регистрация смерти». Далее вносим персональные данные заявителя и усопшего, выбираем отдел ЗАГС, время его посещения из предложенного списка и отправляем заявление на рассмотрение. Оповещение, подтверждающее бронь на визит в выбранный ЗАГС можно получить электронным письмом или на мобильный гаджет через приложение «Госуслуги». После этого заявитель может отправляться в отдел с оригиналами документов и получить готовое свидетельство после того, как ответственный сотрудник проверит документацию.

Как получить свидетельство о смерти через Госуслуги

Получить отказ в предоставлении документа можно лишь в случае недостоверности предоставленных данных и при неправильном заполнении формы заявления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Энциклопедия госуслуг gosuslugi-online.ru