Росреестр Госуслуги

Иногда оформить регистрацию права на недвижимое имущество достаточно сложно, особенно если не знать, куда обращаться и какие документы готовить. Со временем бумага может утратить первоначальный вид и испортиться, или можно просто потерять важный для себя документ.

Решить вопросы регистрации имущества можно с помощью специального федерального органа исполнительной власти – росреестра. Учреждение предоставляет полный комплекс услуг по регистрации прав на недвижимое имущество и учету кадастра. Если необходимы сведения, которые сосредоточены в ЕГРП (единый государственный реестр прав на недвижимость) или в государственном реестре организаций, осуществляющих оценку кадастровой деятельности (саморегулируемые), тогда также можно обращаться в росреестр. С его помощью любой гражданин, предприниматель, орган местного самоуправления или власти может получить любую необходимую информацию.

Росреестр Госуслуги

Чтобы процесс оформления документов на недвижимость или земельные участки был проще, пользователям портала Госуслуги Росреестр позволяет подать заявку без дополнительной авторизации.

Какие услуги предлагает Росреестр

Через реестр Госуслуги пользователь без проблем может сделать следующее:

  • оформить государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
  • оформить документы землеустройства;
  • получить информацию о государственном мониторинге земель;
  • заказать картографию и геодезию;
  • получить кадастровую оценку по государственному надзору;
  • получить информацию о навигационном обеспечении транспорта (кроме воздушного пространства);
  • получить информацию о земельном надзоре государства.

Росреестр помогает вести наблюдение за работой саморегулируемых органов, организаций и учреждений, за которыми не установлен надзор по их деятельности со стороны иных органов власти. Чтобы получать возможность воспользоваться необходимой информацией, стоит просто зарегистрироваться в Росреестре через Госуслуги.

Росреестр Госуслуги

Этот вариант самый простой, быстрый и надежный, поскольку не требует много времени и особенных навыков.

Регистрация в Росреестре через Госуслуги

Получить сведения об объектах недвижимости из Росреестра онлайн на сайте Госуслуги можно после регистрации и подтверждения личности. Те же информацию можно получить в МФЦ (многофункциональных центрах), которые есть в крупных городах РФ. Подать пакет документов и заполненное заявление можно и в офис Кадастровой палаты. Удобней всего получать данные Росреестра на портале Госуслуги, потому что оформить все необходимое можно в режиме online, не отправляя документы почтой.
Чтобы получить все необходимые сведения из ЕГРН экстерриториальному принципу, стоит сначала оформить запись в Росреестр через Госуслуги.

Пошаговая инструкция

Официальный сайт gosuslugi.ru доступен круглосуточно, что ускоряет получение необходимых документов. Как зайти в Росреестр через Госуслуги? Сначала нужно создать личный кабинет, регистрация которого занимает 5-10 минут. Здесь нужно ввести персональные данные о пользователе. Затем нужно обязательно подтвердить учетную запись.

Процесс подтверждения проходит в 3 этапа:

  1. Вначале на сайте Госуслуг нужно заполнить форму, где вводятся все персональные данные: ФИО, контактный телефон и email. После внесения необходимо кликнуть на кнопку «Регистрация» и подтвердить действие при помощи кода, который придет в смс.
  2. Далее оформляется стандартная учетная запись с последующим заполнением профиля. Указывается СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) и информация из документов, подтверждающих личность (гражданский паспорт или загран). Все внесенные данные проверяют два органа – Пенсионный фонд и ФМС РФ, после чего результат проверки придет письмом на электронный ящик.
  3. Создается подтвержденная учетная запись. Для получения этого статуса необходимо подтвердить личность гражданина одним из предложенных на сайте способов
  4. Когда статус учетной записи сменится на «Подтвержденный», пользователю нужно войти в личный кабинет портала, в разделе «Услуги» выбрать «Органы власти» — «Росреестр». Госуслуги предоставляют возможность заказать выписку из ведомства или записаться на личный прием.

Возможные ошибки

Записаться в Росреестр через Госуслуги просто, но стоит отнестись к процессу внимательно. Во время заполнения формы или других данных могут возникать ошибки. Например, на экране появится сообщение: «Введено неправильное имя пользователя или пароль». В таком случае нужно в первую очередь проверить правильность написания логина и пароля. Если кажется, что данные введены верно, — восстановить пароль.

Росреестр Госуслуги

Случаются ситуации, когда восстановление не помогает, и осуществить вход не получается. Единственный вариант – это обращение в службу поддержки. Здесь пользователю ответят на вопрос, как подать заявление в Росреестр через Госуслуги правильно и что делать при возникновении ошибок. Кроме того, можно лично обратиться в специальный Центр обслуживания, имея при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, а также СНИЛС.

При запросе госуслуги Росреестра в электронном виде могут возникать другие трудности с оформлением кадастрового учета. Они могут появляться, если:

  • пользователь подал онлайн-заявку, но не дождался ее регистрации (30 минут) и не подтвердил очередь в государственную структуру;
  • прикреплены не все документы, на основании которых принимается заявка;
  • пользователь вводит неправильный набор символов с документов (если допущена ошибка при внесении в реестр и при вводе шифра данные не совпадают).

Для решения проблем можно связаться со службой поддержки. Консультанты в режиме онлайн подскажут, как записаться в Росреестр через Госуслуги.

Порядок запроса документов

Бывают случаи, когда документ, подтверждающий право собственника недвижимого имущества, теряется или приходит в негодность. В этой ситуации можно восстановить данные Росреестра онлайн, портал Госуслуг предоставляет такую возможность. Чтобы восстановить правоустанавливающие или правоподтверждающие документы, нужно выполнить поэтапно несколько действий:

  1. Обратиться в росреестр лично, в письменной форме или другим удобным путем со специальным запросом. Срок для подготовки запрашиваемых документов — до 5 рабочих дней.
  2. Если документы, подтверждающие право собственности, отсутствуют или не внесены в единый реестр до 31.01.1998 г., нужно обратиться к нотариусу, который вел дело и может предоставить заверенную копию, или в специальный государственный орган, который ранее выдавал этот документ. Также получить выписки можно, если обратиться к человеку, с которым ранее заключался письменный договор купли-продажи, или к застройщику, у которого куплено имущество.
  3. Обратиться в Госреестр с полученными документами за переоформлением нужного подтверждения, иметь при себе паспорт и квитанцию об оплате услуги.

Оплата госуслуг Росреестра производится во время обращения. Стоимость услуги регламентирован действующим законодательством и составляет 200 рублей. Восстановление свидетельства о государственном праве на недвижимое имущество также оплачивается. Оплата Росреестра через Госуслуги составит 350 руб.

Подать документы через портал Госуслуг удобнее, потому что прием всех бумаг проводится в онлайн-режиме, через интернет. Сервис доступен круглосуточно. Госпошлину также можно оплатить через интернет, при этом портал предлагает скидку до 30% на некоторые платежи.

Плюсы и минусы работы с Росреестром через Госуслуги

К главным преимуществам работы на портале Госуслуги относятся:

  1. Удобство работы в онлайн-режиме. Так экономится время на посещение МФЦ.
  2. Оперативность – регистрация осуществляется быстро, стоять в очереди при этом не нужно. Заявки принимается и регистрируется в течение нескольких минут, а вся процедура получения документа длится не более 3 дней.
  3. Большой выбор услуг по государственной регистрации прав.
  4. Бесплатное сопровождение специалистов, консультирование и помощь в сборе пакета документов по другим инстанциям.

Минусами использования ЕПГУ для постановки на кадастровый учет являются:

  • низкая осведомленность большей части российского населения, как использовать электронные сервисы;
  • низкий процент интернет-покрытия в отдаленных населенных пунктах;
  • отсутствие устройства с выходом в интернет или неумение им пользоваться;
  • могут возникать технические сбои в работе сервиса. В этом случае приходится ждать, когда завершатся работы по настройке портала.

В остальном работа с порталом Госуслуг облегчает пользователям процесс получения нужных документов и позволяет записаться на прием в Росреестр не выходя из дома.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Госуслуги Онлайн