Для охоты, любительской и промысловой, необходим охотничий билет. Он дает возможность применять огнестрельное или пневматическое оружие в охотничьих целях. Сейчас этот документ выдается через сайт государственных услуг. Поэтому каждому охотнику надо знать, как получить охотничий билет через Госуслуги и в чем особенности процедуры.
Для чего нужен охотничий билет
Получение охотничьего билета через Госуслуги — основной этап подготовки к сезону охоты. Документ разрешает вести отстрел диких животных на установленной территории. Если при проверке этого разрешения у охотника не будет, ему предъявят обвинение в браконьерстве.
Чтобы получить охотничий билет через Госуслуги, заявитель обязан соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие судимостей;
- знание правил техники безопасности и основные знания в сфере охоты;
- полная дееспособность;
- совершеннолетие.
Получить охотничий билет через Госуслуги проще, чем при личном посещении МФЦ или другого учреждения.
При оформлении в электронном режиме процесс автоматизирован, более организован и упрощен. Кроме того, заявителю не нужно сдавать экзамен по технике безопасности и основным правилам охоты.
Как получить билет через Госуслуги
В 2011 году был запущен портал Госуслуги, получение охотничьего билета дистанционно стало возможным уже в 2015 году. Теперь все документы подаются через интернет из дома или офиса.
Для оформления билета применяется единый федеральный государственный образец. Его особенность заключается в том, что он является безвременным. Документ выдается на руки через 5 дней после подачи заявки на сайте. Стоит помнить, что дистанционный способ получения документов не исключает визита клиента в охотхозяйство региона. Билет выдается лично в руки по паспорту и под подпись.
Откажут в выдаче корочки лицам с непогашенной или неснятой судимостью. Ранее судимым не выдается разрешение на хранение оружия и его применение.
Оформление охотничьего билета через Госуслуги проходит без подачи справки о судимости. Служба проверяет такую информацию самостоятельно по базе данных МВД.
Список необходимых документов
Охотничий билет выдается представителями власти, которые занимаются процессом регулирования и контроля за охотой. Гражданам, не знающим, как получить охотбилет через Госуслуги, стоит выбрать наиболее подходящий альтернативный способ:
- почтой;
- при личном приеме;
- подавая заявку через сайт;
- через МФЦ.
Перед тем как оформить охотничий билет через Госуслуги, помимо официального заявления будущий охотник должен предоставить следующие документы:
- 2 фотографии размером 3,5 х 2,5 см. При этом они могут быть черно-белыми или цветными. Фото должно быть сделано анфас без головного убора;
- справка, выданная медицинским учреждением;
- паспорт и ксерокопии всех его основных страниц;
- охотничий членский билет (если документ просрочен, предъявлять его не нужно).
Пошаговая инструкция
Перед тем, как заказать охотничий билет через Госуслуги, необходимо ознакомиться с пошаговой инструкцией. Алгоритм действий для каждого заявителя одинаков:
- Регистрация на портале gosuslugi.ru. После регистрации нужно подтвердить учетную запись одним из удобных способов. Способы будут указаны на сайте. Если личный кабинет уже есть и он подтвержден, то нужно просто авторизоваться на сайте.
- На сайте выбрать раздел «Природопользование и экология», в нем пункт «Выдача охотбилетов единого федерального образца».
- Выбрать регион проживания. Услуга дистанционного получения охотничьего билета пока доступна не во всех регионах.
- Чтобы получить охотбилет через Госуслуги, личные данные заполнять не нужно — они подтянутся автоматически из личного кабинета. Заявителю остается только загрузить на сайт пакет документов (сканы в формате jpg или pdf).
- Дождаться решения по заявлению. Если оно положительное, на почту придет ответ с номером документа, который можно проверить в охотхозяйственном Госреестре.
Сроки оформления
Обычно на оформление охотбилета через Госуслуги уходит одна неделя. Больше времени понадобится, если придется пересылать решения надзорных экологических органов.
После подачи заявки и прикрепления всех документов служба проверяет информацию от заявителя. На проверку отводится 30 дней.
Также этого срока хватит для того, чтобы все необходимые данные были внесены в специальный охотничий государственный реестр. На протяжении этого времени категорически запрещено вести охоту
Сколько стоит охотничий билет
Охотничий билет оформляется бесплатно и выдается бессрочно, т.е. имеет неограниченный срок действия. Билет охотника, выданный в одном регионе, действителен в любом другом субъекте Российской Федерации.
Примечание: Государственная услуга по оформлению охотничьего билета не требует уплаты пошлины.
Аннулирование билета
В том случае, если охотничий билет был утрачен, необходимо подать заявку на его аннулирование. При этом выполнить такую процедуру может только тот государственный орган, который выдал охотничий билет. Сроки удаления документа из реестра примерно равны срокам, необходимым для оформления нового билета в первый раз.
После аннулирования утраченного билета подать документы на новый можно через 1 месяц. При этом в нем должна стоять специальная отметка о том, что предыдущий был ликвидирован.
Причинами отказа в удалении билета из реестра могут быть:
- постановление судебного решения о ликвидации охотбилета;
- если на обладателя этого документа оформляется уголовное дело;
- при подаче заявления о том, что билет был украден или потерян.
Получение второго и последующих билетов возможно при аннулировании предыдущих. Процедура выдачи повторного документа аналогична схеме его получения в первый раз. За помощью можно обратиться в службу поддержки по телефону или через email.