Слишком часто граждане сталкиваются с ненадлежащим оказанием услуг или бездействием исполнительных служб. Именно этот факт становится толчком для определённых действий, в частности, для обращения с жалобой, и нередко главный фигурант – судебный пристав.

Законные сроки подачи жалобы
Если вы считаете, что представитель ФССП в чём-то нарушил ваши права, то согласно законодательству России, вы можете обжаловать его действие/бездействие в десятидневный срок от даты вынесения судебного постановления, совершения определенного противоправного действия или установления факта бездействия.
В случае, если точной информации о месте и времени нет, то подача жалобы допускается в течение 10 дней с момента, когда вам стало известно об этом.
В каких ситуациях стоит жаловаться
Обращаться с жалобой можно тогда, когда гражданин уверен в нарушении его собственных прав, например:
- при неисполнении судебного решения;
- в случае отсутствия от пристава информации о возбуждении/ходе исполнительного производства;
- если сотрудник ФССП предпринимает какие-либо действия, не имея на то постановление судебного органа;
- при проведении описания подлежащего конфискации имущества без непосредственного присутствия должника;
- если описано и изъято имущество, которое по факту должнику не принадлежит, и он не приобретал его.
Способы обращения
Есть несколько способов обращения к местному органу ФССП с целью подачи данного документа. Образец заявления или жалобы можно найти в сети, например этот «Жалоба на бездействие судебного пристава исполнителя образец» Во-первых, каждый гражданин имеет право на личный приём, поэтому он может прийти в отделение в рабочие часы и попасть к должностному лицу в порядке живой очереди. Записаться на прием можно и онлайн.
Есть и другой, более удобный способ – подать жалобу на пристава через Госуслуги, т.к. эта организация является партнёром государственного портала.

Особенности обращения через Госуслуги
За подобной услугой на госпортал можно обратиться, только если пользователь зарегистрирован, а его учетная запись является подтвержденной.
Сама процедура подачи жалобы на пристава через Госуслуги не сложная:
- Для начала необходимо зайти на портале в Личный кабинет, воспользовавшись своими логином и паролем;
- Внизу Главной страницы в разделе «Наши проекты» есть подраздел, касающийся досудебного обжалования, вам следует зайти в него;
- Загрузится страница с действующими и архивными жалобными обращениями, вам необходимо нажать кнопку «Подать жалобу»;
- Далее идет чисто техническое заполнение различных полей электронной заявки.
В самом конце необходимо отметить галочкой способ получения ответной информации от ФССП по вашему вопросу, а также для запроса дополнительных уточняющих данных (если возникнет такая необходимость).
Какие данные должны отражаться в документе
Независимо от того, в какой форме подается обращение, документ должен содержать следующие данные:
- наименование органа-получателя;
- Ф.И.О., данные обращающегося (адрес, контакты);
- данные о том, относительно чьих действий идет речь;
- причины обращения;
- требования обратившегося;
- список приложенных документов;
- дата обращения.