Подать жалобу на пристава через Госуслуги

Слишком часто граждане сталкиваются с ненадлежащим оказанием услуг или бездействием исполнительных служб. Именно этот факт становится толчком для определённых действий, в частности, для обращения с жалобой, и нередко главный фигурант – судебный пристав.

Подать жалобу на пристава через Госуслуги

Законные сроки подачи жалобы

Если вы считаете, что представитель ФССП в чём-то нарушил ваши права, то согласно законодательству России, вы можете обжаловать его действие/бездействие в десятидневный срок от даты вынесения судебного постановления, совершения определенного противоправного действия или установления факта бездействия.

В случае, если точной информации о месте и времени нет, то подача жалобы допускается в течение 10 дней с момента, когда вам стало известно об этом.

В каких ситуациях стоит жаловаться

Обращаться с жалобой можно тогда, когда гражданин уверен в нарушении его собственных прав, например:

  • при неисполнении судебного решения;
  • в случае отсутствия от пристава информации о возбуждении/ходе исполнительного производства;
  • если сотрудник ФССП предпринимает какие-либо действия, не имея на то постановление судебного органа;
  • при проведении описания подлежащего конфискации имущества без непосредственного присутствия должника;
  • если описано и изъято имущество, которое по факту должнику не принадлежит, и он не приобретал его.

Способы обращения

Есть несколько способов обращения к местному органу ФССП с целью подачи данного документа. Во-первых, каждый гражданин имеет право на личный приём, поэтому он может прийти в отделение в рабочие часы и попасть к должностному лицу в порядке живой очереди. Записаться на прием можно и онлайн.

Есть и другой, более удобный способ – подать жалобу на пристава через Госуслуги, т.к. эта организация является партнёром государственного портала.

Подать жалобу на пристава через Госуслуги

Особенности обращения через Госуслуги

За подобной услугой на госпортал можно обратиться, только если пользователь зарегистрирован, а его учетная запись является подтвержденной.

Сама процедура подачи жалобы на пристава через Госуслуги не сложная:

  1. Для начала необходимо зайти на портале в Личный кабинет, воспользовавшись своими логином и паролем;

  2. Внизу Главной страницы в разделе «Наши проекты» есть подраздел, касающийся досудебного обжалования, вам следует зайти в него;

    Подать жалобу на пристава через Госуслуги

  3. Загрузится страница с действующими и архивными жалобными обращениями, вам необходимо нажать кнопку «Подать жалобу»;

    Подать жалобу на пристава через Госуслуги

  4. Далее идет чисто техническое заполнение различных полей электронной заявки.

    В самом конце необходимо отметить галочкой способ получения ответной информации от ФССП по вашему вопросу, а также для запроса дополнительных уточняющих данных (если возникнет такая необходимость).

Какие данные должны отражаться в документе

Независимо от того, в какой форме подается обращение, документ должен содержать следующие данные:

  • наименование органа-получателя;
  • Ф.И.О., данные обращающегося (адрес, контакты);
  • данные о том, относительно чьих действий идет речь;
  • причины обращения;
  • требования обратившегося;
  • список приложенных документов;
  • дата обращения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Энциклопедия госуслуг gosuslugi-online.ru