Каждый, кто имеет паспорт РФ, получает право на обращение в прокуратуру – систему органов, осуществляющих надзорные функции за соблюдением прав граждан. Для этого составляется соответствующий документ – жалоба, заявление, обращение. В нем указываются факты, требующие вмешательства, при необходимости прилагаются дополнительные свидетельства нарушений в виде документов, фото или видеоматериалов.
Бумаги могут передаваться несколькими способами: почтой РФ, либо при личном обращении в приемную. Существует возможность подать заявление в прокуратуру через сервис Госуслуги, использовав ссылку на онлайн-ресурс госструктуры. Для онлайн подачи следует представить документы в электронном виде, предварительно перевести их в цифровую форму.
Пошаговая инструкция по порядку действия и заполнению заявления
Прежде чем подать обращение в прокуратуру через портал Госуслуги, необходимо составить заявление. Поскольку строгая форма этого документа не оговаривается в законодательном порядке, составляется произвольно, но обязательно должны присутствовать следующие сведения:
- тема;
- юридический статус заявителя;
- сведения о проживании, телефоны и другие контактные данные;
- желательная форма ответа (онлайн или бумажный вариант);
- четкое и краткое описание сути проблемы;
- приложения.
В какую структуру обращаться?
Как правило, первичное обращение рассматривается территориальным подразделением, поэтому заявитель должен направить бумаги по месту проживания или месту возникновения конфликтной ситуации, чтобы при отказе следовать с обращением дальше в вышестоящие органы.
Имеет значение и вид нарушения, например, военная структура рассматривает те документы, которые касаются ситуаций, связанных с армией и флотом. Существует и ряд специализированных надзорных органов, таких как транспортные, пенитенциарные и прочие госорганы. Структура подразделений следующая:
- отделения в городах и районах;
- учреждения субъектов РФ;
- высший надзорный орган — Генеральная прокуратура.
Перед тем, как подать жалобу в прокуратуру через сайт Госуслуги, выясните, доступен ли этот сервис в вашем регионе. С этой целью в выпадающем окне зафиксируйте свою геолокацию, и перейдите по ссылке «Подача обращения…».
Сроки и особенности рассмотрения
Жалоба или запрос в прокуратуру через Госуслуги должна быть рассмотрена в течение недели с момента ее регистрации. Если в эти дни заявитель дополнит пакет бумаг, срок автоматически увеличивается до 10 дней для их изучения и принятия решения. Не исключается возврат документов, в течение тех же семи дней, если не соблюдены соответствующие требования.
После приема к рассмотрению сроки могут продлеваться до 30 дней, если требуется экспертная оценка обстоятельств дела.
Как подать жалобу онлайн через Интернет, образец
Существует и электронный вариант обращения. Его можно найти на сайтах сопутствующих сервисов, в том числе и на портале «Госуслуги», и надзорного органа, скачать и заполнить соответствующие поля.
Подача жалобы через кабинет на сайте «Госуслуги»
Как и другие запросы через Госуслуги, жалобу или заявление в прокуратуру можно подать из личного кабинета со статусом «подтвержденный». Для этого необходимо пройти три этапа при регистрации аккаунта. Затем на странице сервиса «Категории услуг» выберите соответствующее направление, и сайт проведет вас по всей цепочке – от заполнения документа до получения результатов рассмотрения в личном кабинете.
Исключение составляет момент, когда данная услуга не предоставляется госпорталом. В этом случае предлагается ссылка на прокурорский сайт, где такой сервис доступен всем гражданам, без исключения.
Также всегда остается возможность передать обращение в надзорный орган в бумажном варианте. Для этого необходимо скачать и распечатать образец заявления в прокуратуру или образец письма в прокуратуру.