Регистрация ИП: этапы

Зарегистрировать ИП можно двумя способами: самостоятельно или с помощью компании, которая специализируется на подобных услугах. Самостоятельно зарегистрироваться несложно, главное предварительно изучить этапы регистрации ИП и их особенности.

Весь процесс оформления условно делится на 4 стадии. Этапы открытия ИП 2019 будут следующими:

  1. Определиться с видом предпринимательской деятельности и подобрать соответствующие коды из справочника ОКВЭД. В список вносятся все возможные виды предпринимательства, один из кодов указывается в качестве основного вида деятельности.
  2. Подготовить весь пакет документов. При выборе упрощенной системы налогообложения включить заявление о переходе на УСН в общий пакет документов.
  3. Подать документы в соответствующий налоговый орган по месту прописки заявителя.
  4. Дождаться ответа от ИФНС. Если налоговая служба отказала в оформлении, необходимо изучить причины отказа, устранить допущенные ошибки и неточности, и подать документы заново. Чаще всего отказ происходит из-за неточностей в указанных данных, опечатках или неполного пакета документов.

Стоить обратить внимание: если отказ в регистрации произошел из-за допущенных предпринимателем ошибок, уплаченная пошлина возврату не подлежит.

Стоимость открытия ИП

Федеральный закон от 29.07.2018 № 234 внес изменения в Налоговый Кодекс РФ. С 1 января 2019 года ИП оформляется бесплатно, если подача документов в ФНС осуществляется в электронной форме с заявлением, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью. Согласно ст. 333.35 НК РФ от уплаты пошлины также освобождаются заявители, подающие документы через нотариуса либо отделение МФЦ.

Регистрация ИП: этапы

При подаче пакета документов с помощью почтового отправления или при личном визите в ФНС госпошлина составит 800 руб.

Важно: если заявление подается в электронной форме, но не заверено электронной подписью – размер госпошлины также составит 800 рублей.

Оформление ИП: пошаговая инструкция

Чтобы избежать ошибок и отказа в регистрации, необходимо соблюдать последовательность этапов регистрации ИП.

  1. Выбрать коды по ОКВЭД для будущего бизнеса.

    Коды выбираются с учетом всей деятельности, которой предприниматель планирует заниматься. Он вправе указать неограниченное число кодов, дополнить перечень можно уже после регистрации.

  2. Заполнить бланк по форме № Р21001.

    При подаче заявления в бумажной форме бланк заполняется печатным шрифтом или на компьютере. При отсутствии ИНН нужно заполнить заявление на его получение и приложить к бланку № Р21001. При заполнении формы № Р21001 иностранные граждане также указывают документы, подтверждающие право проживания на территории РФ.

  3. Сделать копию паспорта: 2 и 3 страницы, страницу с пропиской.

  4. Если требуется – оплатить госпошлину, приложить квитанцию к остальным документам.

  5. Важным этапом регистрации ИП 2019 является выбор системы налогообложения.

    Лучше делать это на подготовительном этапе, чтобы избавиться от необходимости в подготовке дополнительных документов после регистрации. При выборе УСН предприниматель включает заявление о переходе на упрощенную систему в общий пакет документов.

  6. Подать документы в электронной форме или лично сотруднику ИФНС.

    Получить расписку в приеме пакета бумаг. При личной подаче в налоговый орган заявление подписывается предпринимателем в момент передачи документов сотруднику налоговой службы. При передаче с помощью почтового отправления документы пересылаются ценным письмом с описью вложения.

Стоит обратить внимание: с апреля 2018 года в регистрационных документах заявитель обязан указать адрес своей электронной почты.

Необходимые документы

Будущему индивидуальному предпринимателю потребуется три основных документа:

  • Заявление по форме № Р21001.
  • Копия паспорта лица, на которое регистрируется ИП. Если заявителем выступает иностранный гражданин, то подается нотариально заверенная копия иностранного паспорта, копия вида на жительство либо ксерокопия разрешения на временное пребывание в РФ.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины. С 1 января 2019 года при подаче заявления в электронной форме с действительной электронной подписью госпошлина не уплачивается.
  • При отсутствии ИНН вместе с основным пакетом документов дополнительно подается заявление о его получении.

При использовании упрощенной системы налогообложения (УСН) в пакет подаваемых документов включается заявление о переходе на упрощенную систему в двух экземплярах. Иногда в ИФНС могут попросить три экземпляра заявления о переходе на УСН.

Если ИП регистрируется доверенным лицом, то нужно подготовить нотариально заверенную доверенность от предпринимателя на представителя, осуществляющего регистрацию.

Внимание! Для быстрого открытия расчетного счета рекомендуем воспользоваться услугами банка для предпринимателей Точка. Открытие счета за час, стоимость ежемесячного обслуживания от 0 руб. Отправьте заявку на официальном сайте банка и специалист свяжется с вами в ближайшее время.

https://tochka.com/

Этапы регистрации

  • Подача документов в электронном либо бумажном виде в ИФНС. При личной подаче документов потребуется получить расписку о приеме документов у сотрудника ИФНС.
  • Получение подтверждения из ЕГРИП (единого госреестра индивидуальных предпринимателей). По состоянию на 2019 год срок рассмотрения документов и выдачи свидетельства составляет 3 рабочих дня, исчисляемых с момента подачи документов. При успешном оформлении на электронную почту заявителя ИФНС высылает в электронном виде лист записи из ЕГРИП по форме № Р60009. Если предприниматель не состоит на учете в налоговом органе, вместе со свидетельством о регистрации он получает ИНН.

Важно: бумажные документы получаются только по запросу заявителя или лица по доверенности в ИФНС либо в МФЦ.

Что делать после оформления ИП

Когда все этапы открытия ИП пройдены, остается еще ряд действий, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности:

  • Открыть расчетный счет. Он требуется при проведении электронных платежей, переводов от физических и юридических лиц, а также для получения платежей через POS-терминалы. При сделках на сумму менее 100 000 и наличном расчете расчетный счет не требуется.
  • Заказать печать. В законодательстве не закреплена обязанность по использованию печати для индивидуального предпринимательства. Однако, при работе с расчетными счетами или крупными компаниями лучше иметь печать под рукой – это поможет избежать спорных ситуаций.
  • Установить кассовый аппарат или зарегистрировать онлайн-кассу. Этот пункт необходимо выполнить тем предпринимателям, деятельность которых связана с торговлей или сферой общественного питания.
  • При необходимости – получить лицензию и разрешения на занятие определенными видами деятельности: производство продуктов питания, занятие охранной деятельностью и т.д.
  • При найме сотрудников – встать на учет в ФСС в качестве работодателя для уплаты страховых взносов за работников. Постановка на учет осуществляется не позднее 30 дней с момента приема на работу первого сотрудника.

Если при подаче заявления на регистрацию предприниматель не определился с системой налогообложения, после завершения регистрационной процедуры требуется выбрать форму уплаты налогов.

При выборе специального режима (патентная система, УСН и т.д.) налоговый орган уведомляется в течение 30 дней с момента получения регистрационных документов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Госуслуги Онлайн