Внедрение системы «единого окна» избавило нас от необходимости работать курьером и разносить, чтобы затем собрать, информацию о самом себе. Сервисы электронного межведомственного взаимодействия позволяют заказать и получить необходимые документы, не выходя из дома. Понадобится только одно условие – доступ к интернету.
На портале государственных услуг можно зарегистрировать имущество в любом населенном пункте, оформить право собственности на квартиру, заказать и получить выписку из ЕГРП через Госуслуги.

Все действия имущественного характера в электронной форме производятся на сервисе в «Личном кабинете». Необходимо будет авторизироваться или зарегистрироваться, заполнив открывшуюся форму.
Пошаговая инструкция по получению выписки
Алгоритм дальнейших действий будет выглядеть следующим образом:
- Выбираем государственную услугу в «Каталоге услуг»
- За нужной информацией вас перенаправят на официальный сайт Росреестра.
В личный кабинет Росреестра зарегистрированные пользователи Госуслуг получают доступ автоматически. Для входа используются те же логин и пароль, что на сервисе Госуслуг.
- В открывшемся перечне услуг выбираем строку: «Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
- Отмечаем раздел «Получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости».
- На странице описания услуги выбираем способ получения выписки:
• на web-сайте Росреестра;
• через МФЦ;
• онлайн. - Обратите внимание, после авторизации справа в меню экрана появится окно под названием «Это удобно».
В нем содержатся самые часто встречающиеся вопросы. Нажмем «смотреть все» и получим перечень услуг, в которых надо выбрать «Получение сведений ЕГРН».
- Далее вам предложат заполнить заявление-анкету.
Делать это придется вручную. Процедура займет приблизительно 10 минут. Сначала заносим информацию о недвижимости: кадастровый номер, адрес и т.д.. Затем нужно заполнить раздел персональных сведений, включая паспортные данные и СНИЛС.
- Прикрепить электронные копии правоустанавливающих документов.
- Отправляем заполненную форму на проверку. Исправляем ошибки, если таковые обнаружатся.
- Затем отправляем сам запрос.
При отправке запросу присваиваются персональный номер и код. Они потребуются при получении выписки.
- Если все было сделано правильно, рядом с запросом через некоторое время появится статус «Ожидает оплаты».
Оплату можно произвести с банковской карты или электронного кошелька.
Важный совет: перед оплатой внимательно проверьте достоверность сведений, полноту и правильность заполнения формы. Из-за досадной неточности или проявленной невнимательности в предоставлении выписки может быть отказано.
Уплаченные деньги не возвращаются. При повторном обращении госпошлину придется платить вновь. - После оплаты на адрес электронной почты, который вы указали в заявлении, в срок до 3 рабочих дней придет ссылка на электронный документ.
Размер госпошлины
Сумма госпошлины зависит от разновидности документа и способа обращения за ним:
- Стандартная форма на бумажном носителе, заказанная непосредственно в отделе Росреестра или в многофункциональном центре, для физических лиц стоит 400 рублей.
- Электронное обращение за получением госуслуги гражданами обойдется дешевле – всего 250 рублей.
Возможные причины отказа
В случае неправильного или неполного заполнения заявки в выдаче документа могут отказать, что отобразится в строке состояния запроса.
Орган, отказавший в выдаче, должен предоставить мотивированный отказ. Причиной может послужить неправомочность запроса либо отсутствие затребованных данных в реестре.
Решение подлежит обжалованию в досудебном порядке или может быть передано в суд.

Время действия документа
Выписка из ЕГРП содержит данные, актуальные на момент выдачи. Сама справка не имеет срока давности и годна до внесения изменений в реестр.
Но для совершения юридических сделок с недвижимостью (купли-продажи, дарения, наследования, залога) требуется справка, выданная не более чем за месяц до совершения сделки.
Самостоятельно обратиться за получением госуслуги любым удобным и приемлемым способом совсем не трудно. Но можно обратиться за помощью в организации, которые предоставляют платные услуги по оформлению различных документов, в том числе и выписки из ЕГРП.
Главное при этом не стать жертвой мошенников, которые могут не только предоставить недействительный документ, но и воспользоваться вашими персональными сведениями в корыстных незаконных целях.