Согласно законодательству обременение – это процедура, в результате которой лица, не являющиеся собственниками, получают определенные права на имущество. Наложение обременения является обстоятельством, ограничивающим хозяина дома, квартиры, усадьбы, автомобиля и пр. в свободе распоряжаться имуществом по своему усмотрению, т.е. продать, подарить, осуществить другие юридические и нотариальные действия. Применение этой нормы обусловлено законодательной базой и распространяется на имущество:
- приобретенное с помощью ипотечного кредитования;
- оформленное согласно договора ренты пожизненного содержания;
- арестованное по решению суда;
- находящееся под доверительным управлением;
- взятое в аренду;
- при оформлении опеки;
- имеющее статус памятника культуры и архитектуры;
При определенных обстоятельствах, например, после погашения кредита по ипотеке, возможно снятие обременения через портал «Госуслуги».
Особенности процедуры восстановления прав собственника
Чтобы снять обременение с квартиры через сайт «Госуслуги», необходимо иметь подтвержденный аккаунт на портале, который пользователь получает после трехэтапной проверки. Процедура регистрации достаточно проста, она подробно описана на сайте, а интуитивный интерфейс позволяет быстро освоиться даже пользователям с небольшим опытом использования онлайн-сервисов.
Мы рассмотрим алгоритм действий на примере снятия через Госуслуги обременения по ипотеке. При оформлении сделки в реестр вносятся две записи – одна о праве собственности покупателя на приобретаемое жилье, вторая фактически являлась свидетельством об аресте данного имущества. Оно становится залогом возврата заемных средств в случаях, когда кредитуемые лица оказываются неплатежеспособными. Естественно, что после возврата кредита собственнику необходимо восстановить статус-кво.
Как снять обременение с квартиры, приобретенной в ипотеку
Одно из трех направлений снятия с обременения квартиры – через сервис «Госуслуги». Осуществить процедуру можно через территориальный центр обслуживания граждан (МФЦ) или обратившись с заявлением непосредственно в Росреестр. Но пройдя регистрацию и получив в длительное, безвозмездное пользование личный кабинет на государственном сервисном сайте, было бы, по меньшей мере, неразумно тратить средства и время для личного визита в эти органы.
Ваш универсальный помощник обладает всей информацией о сайтах организаций, оказывающих эту услугу, бланками заявлений, которые можно либо заполнить на сайте, либо скачать для дальнейшей работы с ними. Несколько несложных манипуляций из каталога сервисов, и вам будет доступна услуга под названием «Погашение регистрационной записи об ипотеке». Далее следует удовлетворить детали запроса и указать:
- номер кадастра;
- площадь дома или квартиры;
- номер и дату подачи документов;
- определить наиболее удобный способ получения результата обращения.
В качестве приложений принимаются оцифрованные файлы в форматах xml или PDF, а также их архивы в формате zip.